Форма входа

Друзья сайта

Мини-чат





Вторник, 23.04.2024, 12:33
Приветствую Вас Странник | RSS
БЕЛОРУССКИЙ ФОЛК-ПОРТАЛ
Главная | Регистрация | Вход
Каталог статей


Главная » Статьи » Зарубежная пресса

Этно тріо "ТРОІЦА". Феномен. часть 2
Стоит отметить при этом, что музыканты не боятся контрастов и демонстративного, в конечном итоге, внедрения архаичных звуков, как в Dobrye Tomu, когда на фоне ударяемого щетками барабана и гитары появляется минималистское соло на язычковой соломинке. Минимализм является, наверное, одним из секретов музыки

группы. Хорошо продемонстрированное простое соло на ударных, как в Oi Boru Moi, держит в напряжении не меньше, чем выступление какого-либо виртуоза. Атмосферу эту Троица сохраняет и на концертах. Напоминают они музыкальную мистерию с Кирчуком за заглавного «шамана», восседающего по центру сцены. Иван Кирчук, по образованию дирижер хора и «работник культуры», свое последипломное образование получил в Институте искусствоведения, этнографии и фольклора Академии наук Беларуси. Специализация фольклор. Потом в течение 15 лет руководил Отделением обрядовой деятельности и фольклора Минского училища искусств. За это время он выполнил около тридцати реконструкций народных обычаев и праздников, а также основал и руководил несколькими образовательными лабораториями и фольклорными группами Прадвесьне», «Бліскавіца», «Дабрадзеі», «Дзіва»). В своей работе Кирчук использовал записи как архивные, так и собранные им самостоятельно во время экспедиций, благодаря которым ему удалось также собрать и уникальную коллекцию народного костюма, предметов домашнего обихода, инструментов, ритуальных масок. Он знает около 600 песен, а как преподаватель народной культуры в состоянии отобрать из них наиболее интересные (на своей сольной пластинке сыграл их 33, каждая отличается друг от друга и демонстрирует иной замысел аранжировки). Увлечения лидера Троицы музыкой, обрядами и образованием u1085 нашли свое выражение и в театральной деятельности. Он принимал участие в возрождении белорусского кукольного театра XVI века «Батлейка», а как заместитель директора Национального центра детского творчества руководил театром, в котором дети и подростки от 4 до 15 лет занимались вместе с известными рукодельниками возраста их дедов. Театр этот работал в области «стилизации аутентичного фольклора с элементами современной пластики и рок-музыки». Там же начала свою деятельность и Троица, которая к 1998 году успела выступить с концертами аж в 13 странах. В это же время Кирчук преподавал этнологию и фольклор в Белорусском национальном педагогическом университете, а за свои проекты получил награды фондов Сороса и Форда. Эта короткая история «достижений» Ивана Кирчука многое объясняет в происхождении и сущности построения музыки Троицы, а также обоснованность некоторых наблюдений на эту тему. Есть музыканты, о которых можно написать немного, и есть такие, о которых можно писать долго. Зависит это, наверное, от предпочтений автора и его способности слушать, но не только. Если подходить объективно, то чем больше корневой является музыка, глубоким сам музыкант, чем больше разнородных интересов и сюжетов находят в ней свое выражение, тем больше значений в ней закодировано, и тем больше ассоциаций она может вызвать у слушателя. Примером существования таких «дополнительных измерений» в музыке является размещение на вкладке к CD аннотаций к песням, особенно, если они связаны с разными обычаями. На диске Троицы есть только четыре песни «лирично-развлекательных». Остальные связаны с обрядами: одна с

колядованием, одна с Купальской ночью, одна с вечерками (молодежными зимними посиделками), а восемь со свадьбой. Вроде бы ничего особенного, однако совершенно по-другому начинаешь смотреть на музыку-музыкантов, а иными словами на музыку-жизнь, поскольку музыка эта связана с наиболее важными событиями из жизни отдельных людей и общества. Музыка остается единственным воспоминанием о тех моментах, единственным свидетельством, что существовал когда-то иной мир, пусть менее «современный» и «увлекательный», но, наверное, более человеческий. Троица не открывает фольклор, она лишь использует уникальную стилистическую нишу, в которой удается гармонично соединять современность и традицию, и с почтением к живому звуку создавать новое, оригинальное, новую музыкальную идиому. Тайна группы заключается в том, что сквозь современное звучание ей удается показать закутки архаичной культуры, демонстрируя одновременно что встречается весьма редко всю их глубину и стихийность. Троица, одна из немногих групп, на канве фольклора вышивает свое собственное повествование, собственную сказку, но одновременно «правдивую историю», героями которой непроизвольно становимся и мы. Мы можем не понимать ее слов, но обязательно очень сильно ей сопереживаем .



Источник: http://Журнал "Gadki z Chatki" №37, 6/2001
Категория: Зарубежная пресса | Добавил: belfolk (11.02.2008) | Автор: Мартин Скшипэк
Просмотров: 1867 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Copyright MyCorp © 2024